Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
29 Апреля 2020

Советы психолога. Самоизоляция

Уважаемые педагоги,коллеги!


Самоизоляция – сложный период. Постоянный, неконтролируемый поток новой информации о распространении вируса может вызывать тревогу и страх. Помните, что дети восприимчивы к эмоциям взрослых, а значит нужно контролировать свое эмоциональное состояние.
На данный момент мы, педагоги, вынуждены работать в непривычном для нас режиме - дистанционного обучения. Сейчас мы с Вами находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге. Информация, поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое и психофизиологическое состояние, причём в негативную сторону - усиливает состояние тревоги, состояние апатии (нежелания работать). Поэтому первое, что нужно сделать, - это ограничить навязчивое посещение новостных ресурсов и чтение лент и уделить большую часть времени себе, своим родным и близким, своим ученикам.

Насколько напряжённым будет этот период, и какие повлечет за собой стрессовые симптомы, зависит только от Вас самих. Мы не сможем с Вами изменить ситуацию , но мы сможем изменить своё отношение к ней.

(По всем вопросам, связанным с психологическим сопровождением педагогического процесса и индивидуальным консультированиям, обращайтесь по телефону или на электронную почту. Тел:8 962 398 9001,  erganova.anastasia@yandex.ru )

Некоторые рекомендации для педагогов

Ослабить стресс можно, если:

-Научитесь планировать своё время. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время. Имея возможность отвлечься, вы почувствуете прилив интереса к своему труду.

-Не прекращать самообразования во время самоизоляции, совершенствовать свои профессиональные навыки.

-Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные.

-Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению.

- Составьте список дел, которые вы давно откладывали, и сделайте их. Таким образом можно завершить давние дела и провести время эффективно.

Правила:

· Побольше общения и с коллегами, и с друзьями ( конечно в данный период времени по интернету) Обмен мнениями, общение и разделение чувств с окружающими – уникальный способ избавления от стресса.

· Вне работы о работе стараться не говорить.

· Необходимо в каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.

Со стрессом можно бороться следующими способами:

· Релаксация – расслабление организма (аутотренинг). Снятие мышечного напряжения, а затем и психологического (с помощью мелодий для релаксации и т.д.).

· Правильное питание. На фоне нервных и физических перегрузок недостаток некоторых жизненно важных пищевых компонентов порой становится той самой причиной, которая усугубляет стрессовое состояние, а в некоторых случаях даже является прямым толчком к его возникновению.

· Плеск воды и благоухание масел (ванны, бани, контрастный душ, закаливание, ароматерапия – травяные средства для ванн, использование эфирных масел и т.д.).

· Окружающая природа как источник положительной и отрицательной энергии(использование биоэнергетики окружающего мира – планет, растений, животных).

· Цветотерапия (цветовая гамма интерьера может не гармонировать с нашим эмоционально – психическим состоянием).

· Переключение на другие виды деятельности (хобби и т.д.).

Предлагаю Вам в свободное время изучить несколько упражнений на снятие нервных стрессов.

“Дыхание “ХА”

Цель: восстановление эмоциональной уравновешенности; развитие стрессоустойчивости.

Встать прямо.

Сделать глубокий вдох, разводя руки в стороны, ладони поднимая до уровня груди.

Вздохнув, задержать дыхание, представить, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе.

Затем резкий выдох, при наклоне туловища вперед, бросая руки к носкам. Сильный выброс воздуха приводит к звуку “ХА”.

Упражнение эффективно, если звук “ХА” вами произносится отчетливо.

“Плавные махи руками”

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие чувственного восприятия, контроля эмоциональных реакций.

Встать прямо, ноги вместе.

Медленно поднимать правую руку перед собой, при этом пальцы расслаблены, согнуты в суставах, а ладонь обращена к полу.

При подъеме руки постарайтесь ощутить, как ладонь и пальцы становятся теплыми.

Если теплота не чувствуется, то замедлите подъем данной руки.

После того, как вы подняли ладонь до уровня плеча, распрямите ее параллельно вашему телу, напрягите, выпрямите пальцы, и медленно опуская руку, старайтесь почувствовать прохладу при движении вниз.

Выполнять 5-10 раз каждой рукой, либо одновременно (по желанию).

Затем проделать перекрестное перемещение рук. Например: правую поднимать, а левую руку опускать.

 

Помни о том, что:

“Печали вечной в мире нет, и нет тоски неизлечимой” (А.Н.Толстой).